Хотелось бы обсудить здесь выдерждку из лекции профессора Осипова "Христианство и современность":
"У Игнатия Брянчанинова, этого великого святителя 19 века, мы находим слова, которые, ой как выжно было бы всегда помнить, он говорит: "Прежде всего христианину нужно изучать святых отцев, ибо они дают правильное понимание Священного Писания". Насколько это верно, я вам знаете кого приведу? Народ, наш простой народ, вы знаете, что они говорят? Когда увидят у человека, ну, поехала, головка бо-бо: "зачитался Библией". Ох, как точно говорят! Это удивительно точно. Посмотрите на Запад, посмотрите на протестантизм - профессорские религии.
Каждый изучает Священное Писание и толкует кто во что гаразд. Что ему в голову прийдет, то и начинается, и чем необычнее мысль, тем большую известность он приобретает. Все от рассудка... От ума. В результате - мы и пришли к такому множеству различных христианских исповеданий, что от своего ума толкуем эти вещи. О чем говорит Православие?
Оно прямо говорит: "Кто лучше всех понимал, что написали апостолы, евангелисты?", Их ученики, конечно. Непонятно? Они прямо спрашивают, непосредственно. "Павел, скажи... Как это себе понять? Ты знаешь ты мудурствуешь все-таки очень. Иногда тебя понять не только по славянски и по-русски не поймешь, что ты пишешь". Наверное, и по-гречески не очень понимали.
Ученики апостолов, которых церковь называет "мужами апостольскими" пишут. Их сочинения дощли до нас, мы можем посмотреть, почитать.
Один из существенных вопросов, дисуссионных вопросов между православием и протестантами: "Священство - это таинство или нет?" Кто это такой "пресвитер? Мы вот взяли на русский язык и не перевели греческое слово "пресвитер", так и написали "пресвитер". "Ну ведь это же греческое слово и оно означает просто "старший". Протестанты говорят: "Так это просто старший был, откуда вы взяли, что это священник?" Мы взяли и не перевели слово "епископ". "Чего это вы по русски? Вы перевидите, что вы не переводите? Это просто "надзиратель", "смотритель" и больше ничего, откуда вы это взяли, что это таинство? Откудв вы взяли, что это священство?" - говорят нам протестанты, вы слышите? Вот мы вот так, сидим друг против друга. Мы говорим: "Так, вы знаете, ваши доводы, конечно, очень серьезны, основательны, да, но давайте мы посмотрим, как же эти слова понимали "мужи апостольские", ученики апостолов, давайте, давайте откроем.
Открываем, что они пишут! Они пишут о рукоположении, о приемстве рукоположения от апостолов, что со священством связан определенный дар благодати, который совершенно необходим для это служения, прямо у учеников апостолов это читаем, у одного за другим. "А дальше, что-нибудь есть или нет?", "В изобилии", 2-й век, 3-й век - в изобилии, 4-й просто говорить не о чем. Оказывается все с самого начала понимали эти слова апостолов именно в таком смысле, что "священство" есть таинство, что принять его можно только через рукоположение идущее от епископа, и не как-нибудь.
Я указываю на великий принцип, которого держится Православие, и который является одним из существенных элементов Православия, в чем он заключается? Мы понимаем Священное Писание не от ветра головы, не от какого-то наития идей, которые мне пришли в голову, а мы смотрим, как из начала как понимали евангелия и послания апостольские эти ученики апостолов и дальше. Т.е. мы что исповедуем? Действительную истину. Отклонение от этой истины, совершенно очевидно - есть ложь."
Вот такая вот цитата из лекции. Хотелось бы услышать ваши коментарии.
эх... Что не говори, а я все равно считал, и буду считать самым авторитетным Священное Писание ну что тут можно сказать?.. позже может быть когда нить...
Вообще то я сказал, что САМЫМ АВТОРИТЕТНЫМ считаю БиБлИю, но и к трудам Богословов тоже иногда прибегаю. Они тоже авторитетны. Но жить христианской жизнью можно только имея личный контакт с Богом через Его слово и молитву. Библия - наш хлеб... Ты с этим споришь?
ну что тут можно сказать?.. позже может быть когда нить...
Ну вообще-то я не спорил. Я просто дисскутирую с тобой и задал вопрос. Библия - это несомненный авторитет для христианина. Можно сказать, что церковное Предание только подтверждает Св. Писание. Церковное предание ценно еще потому, что дает прикоснуться к пониманию Евангелия христианами первых веков, а это ценно. Вот к примеру есть очень интересный момент. Как ты думаешь, Иоанн Креститель говоря фарисеям: "Порождения ехиднины" ругал их или хвалил?
C чего ты взял, что он отзывался о них отрицательно или положительно. Может быть это мое субъективное мнение, но отозваться о ком то положительно или отрицательно (тем более отрицательно) значит судить.... А такую власть имеет один Господь ну что тут можно сказать?.. позже может быть когда нить...
C чего ты взял, что он отзывался о них отрицательно или положительно. Может быть это мое субъективное мнение, но отозваться о ком то положительно или отрицательно (тем более отрицательно) значит судить.... А такую власть имеет один Господь
Короче, я не буду тянуть резину. По мнению Иоанна Златоуста, в этом месте Иоанн хвалит фарисеев и удивляется "...Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния"
"Сотворите же достойный плод покаяния" по моему одной этой строчки достаточно, чтобы подумать что Иоанн их не хвалил... ну что тут можно сказать?.. позже может быть когда нить...
"Сотворите же достойный плод покаяния" по моему одной этой строчки достаточно, чтобы подумать что Иоанн их не хвалил...
Приведу цитату из Златоуста: "Если же кто со вниманием рассмотрит его слова, то и в самом обличении откроет похвалу им, потому что эти слова были произнесены им от удивления, что они, хотя и поздно, но все же смогли сделать то, что казалось некогда невозможным. Следовательно и самое обличение их Иоанном означает более желание привлечь их и расположить к покаянию. В то время, когда он, по-видимому, поражает их, он открывает и их прежнее великое нечестие, и вместе с тем их дивную и неожиданную настоящую перемену. Как это могло быть, он говорит, что они, будучи детьми таких родителей и так худо воспитаны, начали раскаиваться? Откуда такая перемена? Кто смягчил их суровое сердце? Кто исцелил неисцелимое? Смотри, как он с самого начала поразил их, говоря им о геенне. Не об обыкновенных бедствиях он сказал им, как например: "кто внушил вам бежать от врагов, нашествия варваров, плена, голода и язвы?". Нет, он угрожает им другим наказанием, о котором они еще не имели ясного понятия, говоря таким образом: "кто внушил вам бежать от будущего гнева?". 2 . Справедливо Иоанн назвал фарисеев и садукеев порождением ехиднины. Подобно тому как это животное убивает мать, его рождающую, и является на свет, как говорят, разгрызая у ней чрево, так и они поступали, убивая своих отцов и матерей, раздирая своими руками учителей. Впрочем, Иоанн не останавливается на одном обличении, но предлагает и совет: "сотворите, говорит, плоды достойные покаяния (Мф.3,8), потому что не достаточно только удалиться от нечестия, но надо показать и великую добродетель."
Мир вам. Иоан20:19 Вы говорите что для вас самое авторитетное - СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. Я хотелбы общаться с такими людьми. У меня вопрос. Почему вы не употребляете цитати или вы - Матф. 22:29